После событий 2022 года, грузоперевозчики остро ощутили дефицит магистральных тягачей, что побудило их обратить внимание на предложения от производителей из Китая. Замена устаревшего европейского и отечественного автопарка стала неизбежной. Особенно это стало заметно во второй половине 2023 года, когда продажи неожиданно подскочили. Тем не менее, выбор подходящей модели по-прежнему вызывает у покупателей немало вопросов.
На сегодняшний день рынок предлагает седельные тягачи от различных брендов — каждый со своим набором характеристик, которые касаются не только эксплуатации, но и обслуживания. Одной из наиболее примечательных и перспективных моделей является Shacman X6000.Тягач этой марки в целом конкурентоспособен на рынке по сравнению с изделиями других фирм.
Особенности седельного тягача
Данный седельный тягач обладает рядом превосходных характеристик, среди которых стоит выделить мощный двигатель WP13H. Эффективность этого мотора превышает 50 процентов, что является действительно выдающимся достижением для транспортных средств этой категории. Также замечательным является продвинутая система ведущего моста и точная система сцепления, которая передает на колеса более чем 99,7 процента от общей эффективности двигателя при удивительно низком потреблении топлива.
Транспортное средство приспособлено к работе в самых разнообразных дорожных условиях и гарантированно показывает отличные результаты при движении по холмам, равнинам и в горной местности даже под полной нагрузке. Все это благодаря безупречному переключению скоростей, быстрой адаптации режимов работы двигателя. Автомобиль также обладает улучшенной устойчивостью на поворотах.
Устройство тягача
Покупателям доступны различные исполнения этой модели автомобиля, отличающиеся по конфигурации колес. В линейке представлены Shacman x6000 варианты 6×4, 6×6 и 8×4. Этот параметр напрямую влияет на грузоподъемность авто, которая может варьироваться от 26 до 70 тонн. Объем грузового кузова также имеет разброс – от 19,3 до 35 кубических метров.
В России особым спросом пользуются версии с шасси формата 6×4, оснащенные кузовами объемом в 19,3 кубических метра при размерах шасси составляющих примерно 5,6 на 2 метра. Транспортные средства с конфигурацией колесной базы 6×6 имеют более просторный кузов – около 25,7 кубических метров. Что же до моделей формата колесной базы 8×4 — “гигантов”, то они способны вместить до целых ~34,95 кубических метров груза.
Отдельного упоминания заслуживает технология изготовления самого кузова: она предусматривает использование высокопрочных Н-образных продольных балок для обеспечения повышенной жесткости и устойчивости конструкции при скручивании. Это не только очередное подтверждение выдающейся надежности данных автомобилей но и соответствие строгим стандартам Евросоюза по безопасности транспорта.
Двигатели Shacman X6000
Эта модель предлагает различные варианты двигателей, но особенно популярен двигатель Weichai WP13 с мощностью 440 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Система охлаждения – жидкостная, рабочий объем составляет 12 литров, а также двигатель соответствует экостандарту Euro-5. Продвинутая технология сгорания топлива, новый метод турбонаддува, усовершенствованный инжектор и точно настроенная калибровка способствуют как экономии топлива, так и повышению эффективности работы двигателя. Пробег данного мотора может достигать более 1,8 миллиона километров. Добавление специальных аксессуаров для снижения шума, оптимизация процесса горения и другие шумоподавляющие решения обеспечивают его практически бесшумную работу.
Трансмиссия, подвеска и тормоза
Пару с ранее описанным двигателем составляет передовая коробка передач от лидера индустрии ZF. Это 12-ступенчатый автомат ZF12TX2421TD, который предлагает три режима работы: стандартный, усиленный и экономичный. Сцепление – однодисковое сухое с диафрагмой и гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Трансмиссия отличается крайне высокой эффективностью – 99,7%, что является вершиной достижений в данной категории.
Передняя подвеска выполнена на основе рессор, в то время как задняя часть оборудована пневматической подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости для оптимального баланса. Тормозная система многоточечная пневматическая с электронным контролем и надежными запасными тормозами на пружинных аккумуляторах для безотказной остановки. Для уверенности в любых условиях предусмотрены моторный тормоз и системы безопасности ABS, ASR+EBL+TPM ESC+EBS. А также включает продвинутые функциональные возможности типа WABCO AEBS (ACC) + FCW + LKAS для обеспечения интеллектуального контроля над автомобилем.
Кабина Shacman X6000
Китайский грузовик может похвастаться выдающимся уровнем комфорта своей кабины, которая была разработана с использованием передовых технологий. Инженеры внедрили уникальную систему подавления шума, благодаря чему достигли существенного снижения звуковой нагрузки на водителя. Дополнительно кабина оборудована системой двойного уплотнения для повышения ее герметичности.
Воздух в кабине остается свежим и чистым благодаря мощной системе фильтрации, которая эффективно удаляет все нежелательные запахи.
Панорамный обзор достигается благодаря электронным зеркалам заднего вида, которые делают перемещение более безопасным и комфортным для оператора. Система мониторинга на 360 градусов со starlight-камерами позволяет отслеживать окружение, распознавая другие транспортные средства и пешеходов даже при плохих погодных условиях.
Кабина оснащена двумя парами опорных элементов с электрической подвеской для дополнительной стабильности. Водительское кресло на пневматической подвеске имеет 13 режимов регулировки, что позволяет адаптировать его под любые физические предпочтения и потребности пользователя. Также в кабине есть складной столик и дополнительное место с подлокотниками для одного пассажира, что добавляет функциональности пространству.
К вашим услугам предоставляются два места для отдыха, усовершенствованная система отопления — идеальное решение для работы в районах с жесткими погодными условиями. Также имеется активный круиз-контроль и климатическая система, обеспечивающая комфорт в кабине. Множество ящиков и ниш позволит вам удобно разместить все необходимые мелочи. Приборная доска обшита материалами высокого качества с приятной на ощупь отделкой. В стандартную комплектацию уже включена система ГЛОНАСС-навигации. Безопасность передвижения гарантируют системы контроля полосы движения и круговое видеонаблюдение на 360 градусов, а также датчики света и дождя. В наличии 12/24-вольтовая электророзетка, магнитола с сенсорным экраном размером в 10 дюймов, интуитивно понятным интерфейсом, Bluetooth, USB порты и слот для SIM-карты.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим преимущества:
- Впечатляет вместительность топливных баков: основной резервуар на 950 литров и дополнительный на 450 литров. Экономичность тоже радует — расход топлива в среднем 32–33 литра на сто километров, а при движении по равнинам и при оптимальной загрузке показатель снижается до 24–26 литров.
- Кабина создана с учетом последних европейских трендов эргономики: есть холодильник, выдвижной столик для перекусов, просторное спальное место, люк с электроприводом на крыше, климатическая система контроля и продуманная мультимедийная установка.
- Роботизированная коробка передач.
- Мощный дизельный двигатель мощностью почти в пятьсот лошадиных сил.
- Задняя подвеска пневматическая, оснащена системой электронного контроля.
- Тягач имеет полный комплект электрики и все необходимые системы безопасности. Включая систему видеонаблюдения со всесторонним обзором: при движении задним ходом на экран выводится изображение сверху автомобиля, что позволяет контролировать окружение.
- В базовое оснащение включены ABS и ASR, системы стабилизации направления движения и распределения тормозных усилий, адаптивный круиз-контроль, мониторинг давления в шинах и слежение за полосами движения, датчик дождя и света, предупредительная система о возможном столкновении.
Если про преимущества все понятно, то вот недостатки требуют более пристального разбора:
- Ограниченное поле зрения из-за расположения камер слишком близко к кабине.
- Невысокое качество лакокрасочного покрытия.
- Быстрый износ резины за один сезон.
- Рывки при работе системы круиз-контроля.
Угол обзора
В момент активации реверсивной передачи система мультимедиа предоставляет изображение с перспективы 360 градусов, открывая вид сверху на автомобиль. В случае использования поворотника активизируется камера, демонстрирующая мертвую зону. Хоть и у этой камеры обзор ограничен, её первостепенная функция — не помощь в управлении прицепом, а обеспечение видимости тех участков дороги, которые обычно не попадают в поле зрения водителя. Это особенно актуально для грузовиков: легковые автомобили часто пытаются проскользнуть сбоку, оставаясь незамеченными для тягачей. Камера при включении поворотника дает возможность грузовичку быть уверенным в безопасности выполнения маневра и четко видеть все, что скрыто в слепых зонах при перестроении.
ЛКП
Мы видим впечатляющий прогресс в качестве лакокрасочного покрытия. С каждой новой моделью автомобилей наблюдается улучшение окраски элементов кузова. Тем не менее, при прямых ударах сколы всё ещё возможны – это результат воздействия обычных механических факторов. Наши дороги богаты гравием и другими мелкими частицами, которые, хоть и не должны быть там, вылетают из-под колес транспортных средств и подобно пескоструйному аппарату снимают краску. Возможно, дело не столько в качестве самого покрытия, сколько в необходимости повысить защитные свойства этих частей автомобиля.
Резина
Тягачи Шакман укомплектованы шинами Triangle или Chao Yang — известные мировые бренды, которые также устанавливаются на другие автомобили.
Существует важный аспект схождения колес – это первое. Второе – это контроль за давлением в шинах. Например, в тягачах X6000 применяется система для мониторинга этого параметра. Важно регулярно проводить ротацию колёс и следить за равномерностью давления. При высокой температуре давление будет повышаться, а при низкой – падать. Оптимальное значение составляет около 9 атмосфер. Следует отметить, что особенно страдает резина на прицепной технике. Крайне опасно иметь низкое давление при использовании двойной шинной установки: если одна шина слегка спущена, она начнёт тереться о вторую, что приведёт к увеличению трения и изменению геометрии, а также к повышению температуры и риску деформации или разрыва шины. И помните: если вы ездите с перегрузом – будьте в пять раз более осторожны с колёсами.
Круиз-контроль
Тягач имеет скоростное ограничение в 90 км/ч. При движении на этой скорости существует ряд правил, определяющих, на какой передаче должна находиться трансмиссия. Возникающие при этом толчки связаны с переключением коробки передач между 11-й и 12-й передачами, а затем в обратном порядке – то на 12-ю, то обратно на 11-ю. Когда мы повышаем предел скорости до 105 км/ч, коробка начинает функционировать иначе.
Другая особенность заключается в том, что коробка передач адаптируется к стилю вождения. Чтобы она “поняла” ваш уникальный стиль управления автомобилем, требуется время. Она будет адаптироваться под ваш способ разгона и торможения, а также другие нюансы вождения.
Покупка тягача Шакман требует внимательного анализа ваших потребностей и условий эксплуатации техники. Учитывая все вышеуказанные факторы, можно сделать выбор, который обеспечит высокую производительность и надежность вашей работы на долгие годы вперед. Если вы хотите купить грузовой автомобиль, официальный дилер спецтехники Shacman «Автокомпас» предлагает вам привлекательные цены и широкий выбор в каталоге грузовой техники. Мы ценим ваше время и стремимся предложить лучшую технику для вашего бизнеса.